РОМАН СИНИЦЫН

Только ДЕЙСТВИЕ приближает тебя к ЦЕЛИ!

Неактивные подписчики

Вы уже знаете как собрать базу подписчиков и о чем писать в письмах, но что делать, если вас не читают? Сегодняшняя статья посвящена как раз это проблеме — я расскажу вам как разбудить «спящих” подписчиков.

“Спящие” не открывают письма в течение какого-то времени или количества рассылок, и только вы решаете с какого момента считать подписчика неактивным. Определив группу “спящих” подписчиков, выделите их в отдельный сегмент базы. Его мы и будем реактивировать или “будить”! Как правило я рекомендую проводить реактивацию, если вовлеченность подписчиков за год упала ниже 60%, но много зависит от специфики вашего бизнеса.

СЕГМЕНТАЦИЯ БАЗЫ

Для начала нужно понять, почему читатель не проявляет активности и устранить эти причины.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕАКТИВНОСТИ ПОДПИСЧИКА

Скучная и однообразная рассылка

Вы стабильно отправляете однотипные расылки и никак не выделяетесь из 10 других аналогичных рассыльщиков. Читатель вправе выбрать только полезный и интересный контент.

Слишком много рекламы

Вместо ценного и полезного для подписчика контента вы постоянно заваливаете его призывами “купить сейчас”, “только сегодня” и тому подобным СПАМом.

Отсутствие дизайна

При прочих равных подписчик с большей вероятностью будет читать те письма, которые будут лучше оформлены. Хороший дизайн — это не только красивая обертка, он также делает письмо удобным для навигации и прочтения.

Нерегулярная рассылка

Для большей эффективности проводимых рассылок подберите оптимальную частоту и время отправки писем. Если вы будете проводить рассылки всегда в один и те же дни, в одно и то же время с действительно интересным и полезным контентом, то подписчики будут ждать ваших писем! Начните с 1-2 писем в неделю и следите за количеством отписок, а отчет о распределении открытий ваших писем во времени поможет вам понять в какое время лучше всего проводить рассылку.

Конечно, это не единственно возможные причины неактивности подписчиков. Возможно, ваш подписчик просто сменил почтовый ящик?

МЕТОДЫ РЕАКТИВАЦИИ “СПЯЩИХ” ПОДПИСЧИКОВ

Есть два основных подхода к реактивации:

Карантин

Находящихся на карантине “спящих” подписчиков мы перестаем включать в регулярную рассылку, и, например, только раз в месяц отправляем дайджест всех рассылок, что были за этот период, либо присылаем письмо, показавшее наилучший результат. Как только “спящий” подписчик открывает письмо, он автоматически перейдет обратно в сегмент активных подписчиком и начнет снова получать ваши регулярные рассылки.

Специальная серия реактивирующих писем.

Конечным итогом реактивирующей цепочки будет переход подписчика в сегмент активных, если он откроет хотя бы одно письмо цепочки, либо его отписка из базы. Технически это реализуется с помощью «Действий в Потоках». Вот как может выглядеть такая серия писем:

Какими же письмами «будить» подписчиков?

ОПРОС

Задавайте подписчикам вопросы. Например, вы можете спросить, что не так с вашими рассылками и почему подписчик перестал их читать. Людям приятно, когда интересуются их мнением или когда им дают право голоса. Этим надо пользоваться! Вы можете провести опрос общего характера и тогда в последующих письмах обязательно надо будет сообщить о его результатах.

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

Если у вас есть информация о днях рождения подписчиков, то, пожалуй, даже и обсуждать тут нечего! Обязательно пишите им поздравительные письма, а можно еще и дарить подарки! Если же до дня рождения ждать еще долго, или у вас нет этой информации, то найти повод не так уж и сложно. Загляните в календарь — праздников множество! Новый год, Рождество, Пасха, Хеллоуин… Главное, не забывайте о легкости и непринужденности поздравления. Официальная напыщенность здесь будет неуместна.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Делая “спящему” подписчику специальное предложение, в идеале отталкиваться от некоторых его характерных черт.

Например:

Подписчик давно не заходил на сайт
Был активен, но затем перестал открывать письма
Подписался на рассылку, но после этого не открыл ни одного письма
На основании информации, подобной той, что перечислена выше, вы пишете персональное сообщение, обращенное лично к получателю. Пример от компании Izobility для клиента, который не осуществил покупку в магазине:

Спецпредложение

Не нужно делать специальных предложений лояльным клиентам. Так вы только сократите свой доход. Но если, например, в корзине подписчика уже 30 дней лежит неоформленный товар, ему можно прислать:

Предложение со схожими товарами

Прямой вопрос о том, устаривает ли его цена с дальнейшим предложением скидки
Подробный обзор и описание характеристик, выбранного им товара.

СОЗДАТЬ ТРИГГЕРНУЮ РАССЫЛКУ

Многие читатели так и не открывают ваши письма? Не расстраивайтесь, такое бывает, например, когда подписчик сменил свой email. Отпустите их! Это позволит вам не только сократить расходы на оплату сервиса, но и улучшить статистику рассылок, а, значит, и почтовую репутацию.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С НЕАКТИВНЫМИ ПОДПИСЧИКАМИ

Давайте подписчикам отдыхать

Я являюсь сторонником первого подхода к работе с неактивными подписчиками, так как отправляя периодически подписчиков на карантин, вы не сжигаете мосты и оставляете ему шанс вернуться в сегмент активных подписчиков. Если же подписчики так и не начинают читать ваши письма, можно отправить им реактивационную цепочку.

Начните реактивацию с небольшой группы “спящих” подписчиков

Это позволит вам определиться более точно со стратегией рассылки и конкретным содержанием писем.

Тестируйте время отправки

На основании полученных ранее отчетов о распределении открытий во времени подскажет вам в какое время наиболее эффективно отправить письмо по каждой конкретной базе. Пользуйтесь этой информацией!

Время рассылки

Проводите реактивацию регулярно

Раз в год проходите по каждой базе и “будите” неактивных подписчиков. Заведите такую привычку. Ведь это дешевле, чем привлекать новых клиентов!

Как за 1 час записать продающий мастер-класс который принесет более 1 000 000 рублей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *