Интернет часто сравнивают с паутиной. В таком случае поисковые системы — это пауки, которые держат в своих лапках миллионы нитей, чтобы быстро определить, где находится запрошенная вами информация.
Поисковая система — это своеобразное справочное бюро Интернета, в котором можно получить ссылки на места, где находится необходимая информация.
Современная поисковая система — это сложный, многокомпонентный комплекс. Но вы видите только программную оболочку, через которую и ведется диалог системы с пользователем.
В настоящее время существует довольно много поисковиков, но принципиальное устройство у всех довольно схожее. Самое главное — это поле запроса, то есть область, куда пользователь вводит слово или словосочетание, которое хочет найти. Если вам нужна карта Московской области, просто набираете в поле запроса «Карта Московской области» и нажимаете кнопку Найти (или Search, если поисковик англо-язычный). После этого приходит в действие механизм: за считанные доли секунды собирается информация со всех концов Всемирной паутины — и вы получаете список требуемых ссылок. Обычно список найденного располагается в порядке убывания
релевантности, то есть точности соответствия вашему запросу.
К сожалению, вы не всегда найдете в этом списке именно то, что искали. Ведь программа выстраивает данные по своему разумению, и ей невдомек, что вы имели в виду на этот раз.
Для того чтобы толком объяснить поисковой системе, что же конкретно вы хотите найти, существует целый язык запросов. Если его освоить, то количество лишней информации значительно сократится.
Поисковые системы уже превратились в информационные порталы, где можно получить массу полезной информации — о погоде, курсе валюты, программе телевидения, последних новостях и о многом другом. Поисковики обросли множеством дополнительных сервисов, на многих из них можно завести бесплатную электронную почту и разместить свою web-страницу.
Оглавление
Виды поисковых систем
Казалось бы, какие различия могут быть между поисковыми системами? С помощью любой из них мы ищем запрошенную информацию, и все. Но это не так. Основа различий поисковых систем — способ поиска информации.
Существует два базовых вида поисковых систем: те, которые осуществляют поиск по каталогу, и те, которые ищут по так называемому индексу.
Первый вид — это коллекция ссылок, собранная и рассортированная, как правило, людьми. Поиск в такой системе идет по своеобразному дереву — от более крупных
разделов к более мелким, пока наконец не найдется раздел, который интересует конкретного пользователя.
Второй вид — это поисковый робот. Программа, которая собирает ссылки со всех существующих в Сети страниц, присваивает им свои метки — индексы — и выдает те, которые максимально соответствуют запросу. Вся информация заносится роботом в индексы поисковой системы и постоянно обновляется. Большинство современных поисковых систем успешно сочетают в себе элементы как индексирующей системы, так и каталога.
Общие советы по поиску информации
Известно, что правильно поставленный вопрос содержит в себе половину ответа. Это как никогда актуально для Интернета. Если вы не знаете, что конкретно ищете, то лучше воспользоваться каталоговой частью поисковой системы. Если же вам нужен конкретный материал об особенностях разведения страусов в условиях невесомости, то лучшим выходом будет ввести это название в поле поиска системы и довериться поисковому роботу.
Чем конкретнее вы поставите вопрос, тем больше шансов на успех. Помните, в фильме «Миссия невыполнима» герой Тома Круза ввел в поисковую систему слова «файл» и «компьютер» и получил всего три ссылки? Я попробовал повторить его подвиг, но число ссылок оказалось равным 202 535. То ли поисковая система у него не такая, то ли просто я — не Том Круз.
Нет пределов совершенству
Конечно, поиск в Интернете требует определенных навыков. Но их несложно получить, осваивая конкретную поисковую систему. Поработайте с несколькими из них и
выберите наиболее для себя подходящую.
Уже через некоторое время вы освоите работу с ней, будете находить в Сети именно то, что так долго искали, и поймете, что все не так сложно, как могло показаться на
первый взгляд.
Как составить запрос
Следует сразу отметить, что каждая поисковая система имеет свой определенный язык запросов и с ним можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта. Чаще всего для этого используется ссылка Расширенный поиск. которая ость практически на всех современных поисковиках.
Остановимся лишь на общих моментах и понятиях.
Почти все серверы по умолчанию не различают регистр символов. Поэтому поиск по словам «Карп» и «карп» приведет к одинаковым результатам, хотя имелось в виду имя собственное в первом случае и название рыбы — во втором. Еще хуже с сокращениями. Во избежание подобных недоразумений обычно используются кавычки, чтобы
показать, что слово необходимо найти именно в том регистре.
Логическое «И». Означает, что указанные слова будут найдены в пределах одного предложения. Такой поиск выполняют все системы по умолчанию, то есть достаточно написать требуемые слова через пробел.
Логическое «ИЛИ*. Будет найдено любое из перечисленных слов в пределах одного предложения. Это удобно при поиске синонимов. Самый лучший вариант — освоить язык
запросов одного из поисковиков и пользоваться им для сложного поиска.
Операторы поисковых систем Google и Яндекс
Поисковые операторы (специальные символы, которые добавляют к поисковому запросу) помогают получить огромное количество полезной информации о сайте. С их помощью можно существенно сузить диапазон поиска и найти нужную информацию. В основном, операторы в разных поисковых системах совпадают, но есть и различия. Поэтому рассмотрим операторы для Google и Яндекс по отдельности.
Операторы Google
Рассмотрим для начала простейшие операторы:
+ – оператор «плюс» используется для нахождения слов в одном предложении, просто вставьте данный символ между словами. Например, сделав запрос типа «зимние + шины + для + ниссана», вы получите в выдаче те сайты, в которых есть предложения с полным набором всех слов из запроса.
– – оператор «минус» поможет исключить из запроса нежелательные слова. Например, если сделать запрос «Крестный отец –онлайн», то вам выдадут сайты с информацией о фильме, обзором, рецензией и т.д., но исключат сайты с онлайн просмотром.
.. – поможет для поиска результатов, содержащих числа в указанном диапазоне.
@ и # – символы для поиска по тегам и хештегам социальных сетей.
OR – оператор «или», с его помощью можно найти страницы на которых встречается хотя бы одно из нескольких слов.
« » – кавычки сообщают поисковику, что вам необходимо найти сайты, где введенные слова находятся в указанном порядке – точное вхождение.
Сложные операторы:
site: поможет найти необходимую информацию на конкретном сайте.
cache: полезный оператор в случае если содержимое какой-либо страницы изменилось или было заблокировано. Покажет кешированную версию. Пример: cache:1ps.ru
info: служит для показа всей информации об адресе.
related: отличный оператор для поиска сайтов с похожим контентом.
allintitle: выводятся страницы, у которых в теге title присутствуют указанные в запросе слова
allinurl: великолепный оператор, с помощью которого можно найти действительно нужные страницы. Показывает сайты, содержащие в адресе страницы указанные слова. К сожалению, всё еще мало сайтов в российском сегменте интернета используют кириллицу, поэтому придется использовать либо транслитерацию, например, allinurl:steklopakety, либо латиницу.
inurl: делает тоже самое что и оператор выше, но отбор происходит только для одного слова.
allintext: выборка страниц производится именно по содержимому страницы. Может быть полезно, если вы ищете какую-то информацию, но адрес сайта просто напросто забыли.
intext: тоже самое только для одного слова.
allinanchor: оператор показывает страницы, у которых в описании есть ключевые слова. Например: allinanchor: часы наручные.
inanchor: тоже самое только по одному ключевому слову.
Операторы Яндекс
Простые операторы:
! – ставится перед ключевым словом и в результатах поиска выдаются страницы, где указано точно такое же слово (без изменений словоформы).
+ – так же как и у Google, отображаются страницы со всеми словами, указанными между плюсом.
« » – показывает точное совпадение фразы.
( ) – используется для группировки слов в сложных запросах.
& – нужен для поиска страниц, в которых слова, объединенные данным оператором, встречаются в одном предложении.
* – служит для поиска пропущенных слов в цитатах. Например: Россия * душа. Один оператор * заменяет одно слово.
Следующие операторы уже встроены в расширенный поиск Яндекса, поэтому запоминать их нет смысла, но всё же мы объясним, что каждый из них делает.
title: поиск по заголовкам страниц сайтов
url: поиск по страницам, размещенным по заданному адресу, например url:1ps.ru/blog/*
host: производит поиск по всему хосту.
site: здесь поиск производится уже по всем поддоменам и страницам сайта.
inurl: поиск по страницам только данного домена с применением ключевых слов. Например, inurl:1ps.ru блог
mime: поиск документов заданного типа, например mime:xls.
cat: поиск по сайтам, которые присутствуют в Яндекс.Каталоге, а также регион и рубрика которых совпадает с заданным. Например: автомобиль cat:ID_категории
Таким образом, правильно подбирая и используя операторы поисковых систем Google и Яндекс, вы можете самостоятельно составить семантическое ядро для сайта, найти недочеты и ошибки в работе, сделать анализ конкурентов, а также узнать – откуда и какие внешние ссылки идут на ваш сайт.
Обратите внимание на мой миникурс о создании аватара
Добавить комментарий