14 марта этого года прекратит свое существование каталог сайтов Open Directory Project, более известный в среде вебмастеров как DMOZ. Каталог был создан в уже далеком 1998 году как альтернатива каталогу Yahoo. Учитывая, что на тот момент у Yahoo были серьезные проблемы с поиском по каталогу, DMOZ нашел свою аудиторию и со временем стал одним из наиболее авторитетных ресурсов в свой нише.
Оглавление
Чем запомнился DMOZ?
DMOZ знаменит своим консервативным подходом к наполнению. Несмотря на возникший тренд по тотальной автоматизации (которому последовали те же Google и Yahoo), DMOZ по-прежнему продолжал наполнять каталог вручную силами редакторов-энтузиастов. С одной стороны, это повышало эффективность оценки параметров сайтов. С другой — значительно увеличивало сроки рассмотрения заявок на добавление сайта в каталог, а также его исключения, если сайт перестал соответствовать необходимым критериям.
Что пошло не так?
Долгое время присутствие сайта в DMOZ считалось показателем качества ресурса, который вебмастера выставляли напоказ наряду с другими «пузомерками» — тИЦ, PR, AlexaRank и др. Однако, учитывая трудозатраты на ручное наполнение сайта и отсутствие желания принципиально улучшать каталог в условиях стремительно меняющегося рынка, DMOZ стал терять свои позиции. В последние годы о существовании DMOZ стали забывать. Потому новость о закрытии проекта не стала громом среди ясного неба.
Как это отразится на владельцах сайтов?
Закрытие DMOZ не должно существенно повлиять на бизнес в интернете. Но может несколько снизить стоимость отдельных ресурсов. Наличие сайта в DMOZ означало наличие минимальной ссылочной массы у домена. Со временем она, скорее всего, будет потеряна.
Наличие в DMOZ было важно для сайтов, зарабатывающих в ссылочных биржах, так как давало некоторое конкурентное преимущество. Сейчас этого преимущества не будет, и может снизиться доход от таких сайтов.
В ближайшее время сервисы, осуществляющие оценку сайтов, исключат из своих алгоритмов присутствие сайта в DMOZ. Телдери также внесет определенные изменения в функционал биржи:
- в описании аукционов больше не будет отображаться присутствие сайта в DMOZ
- в разделе поиска будет удален соответствующий фильтр
- калькулятор Телдери не будет учитывать наличие сайта в каталоге DMOZ в качестве критерия при оценке стоимости сайта.
Как бы то ни было, DMOZ навсегда останется в истории как самобытный и полезный для своего времени ресурс. Остается только пожелать людям, принимавшим участие в его создании и развитии, успехов в новых начинаниях.
Как вы считаете, отразится ли на ваших проектах закрытие DMOZ?
Обратите внимание на мой миникурс о создании аватара