Зачем нужны отзывы?
- Вы узнаете больше о потребностях аудитории. Возможно, у вашего продукта есть недоработки, которые не очевидны для вас, или клиентам необходим какой-либо дополнительный сервис, о котором вы еще даже не задумывались.
- Отзывы помогут потенциальному клиенту идентифицировать себя с группой людей, уже пользующихся вашим продуктом, и увидеть реальные примеры его применения. Например, вы занимаетесь продажей товаров для спорта. На вашем сайте есть пара отзывов от профессиональных спортсменов, которые могут привлечь других профи, а уж тем более — новичков.
- Вам не придется самим рассказывать о преимуществах своей компании. Довольные клиенты все расскажут за вас. Разделите отзывы по группам: о самом продукте, о доставке, о работе с менеджерами, чтобы посетители сайта сразу нашли нужную информацию.
- Отзывы помогают принять решение о покупке. Потенциальный покупатель, посетив два сайта с одинаковыми товарами и равными ценами, скорее всего, выберет тот, где есть отзывы, так как он больше доверяет мнению реальных людей, чем красивым описаниям.
Где взять отзывы?
- Разместите на сайте поле для написания отзывов.
- Работайте с соц. сетями — выбирайте комментарии пользователей, касающиеся вашего товара.
- Читайте, что о вас пишут на специальных сервисах для сбора отзывов — tripadvisor.ru для отелей и ресторанов, flamp.ruдля сферы услуг в целом, irecommend.ru — для производителей товаров народного потребления. Возможно, в вашем городе есть локальные интернет-сообщества, где публикуются отзывы о разных продуктах и услугах, используйте их тоже.
- Просматривайте тематические форумы. Наверняка о вас там уже написали 🙂
- Используйте поисковые системы. Тут все просто: набираете название своей компании и слово “отзывы”.
- После покупки попросите ваших клиентов оставить отзыв. Задавайте конкретные вопросы: “Что вам понравилось больше всего?”, “Результат оправдал ваши ожидания?”, “Вы бы посоветовали нас знакомым?”
Что делать дальше?
Всегда благодарите за хорошие отзывы и никакие не оставляйте без ответов. Не важно, позитивные они или негативные. Отвечайте как можно быстрее. Если клиенту придется прождать вашей реакции несколько недель, он пойдет решать свою проблему к вашим же конкурентам.
Читайте отзывы о конкурентах. Узнайте, какие у них основные недостатки, и выиграйте на этом. Возможно, вы делаете одинаковые ошибки — успейте исправиться первыми! А можно взять на вооружение какие-то идеи по работе с клиентами.
Обратите внимание на мой миникурс о создании аватара