Конверсия — показывает, сколько человек, из общего количества посетивших ваш интернет-магазин, сделали в нем покупку, стали вашими клиентами. Например: конверсия 10% означает, что из 100 человек зашедших к вам на сайт 10 купили/подписались и т.д.
Маржа — прибыльность товара, услуги. Конечная чистая прибыль от продажи товара. т.е. с вычетом затрат на рекламу и закупочной стоимости продукта.
Start up [стартап] (рус. Запуск) — молодая компания или даже только планирующийся проект, наиболее распространен именно в сфере интернет-проектов.
Стартапер — начинающий предприниматель.
Лид — потенциальный клиент, тем или иным образом отреагировавший на маркетинговую коммуникацию, например, заказал обратный звонок.
Лидген (лидогенерация, Lead Generation) — генерация потока целевых посетителей.
Колл-центр (англ. Call-center, рус. Центр звонков) — компания или отдельное подразделение (офис), где осуществляется прием звонков и их обработка.
Хедлайн (англ. headline, рус. Заглавная строка) — заголовок, который характеризуется более высокой степенью информационной насыщенности.
Дескриптор — короткое, понятное, конкретное описание сути деятельности вашей компании. Не слоган. Не девиз. Например: лого и подпись, подпись и будет дескриптором.
Дедлайн — крайний срок, ограниченное предложение.
Promotion — это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара.
Демпинг (англ. dumping, рус. Сброс) — продажа товаров и услуг по заниженным ценам.
Upsell [апсел] (поднятие суммы продажи) — это мотивация покупателя потратить больше денег в вашем магазине, например, купить более дорогую модель того же продукта, добавить опции или услуги к приобретаемому продукту. Или, купите 2 и получите 3 в подарок.
Crossell [кроссел] (перекрёстные продажи) — повышение чека за счет продажи сопутствующих товаров, например доп. аксессуары.
Dropshipping [Дропшиппинг] — это вид торговли, когда продавец не занимается хранением, доставкой товара и не закупает его изначально, а только продает, поставщик занимается хранением, отправкой и приемом средств, начисляя
продавцу процент с продажи.
B2C [би ту би] (англ. Business-To-Consumer, рус. Бизнес для Потребителя) — прямые продажи для потребителя. Например, я продал вам доступ к этой обучающей программе.
B2B [би ту си] (англ. Business to Business, рус. Бизнес для бизнеса) — услуги, когда например, человеку ведущему бизнес в интернете предлагают сервис для его бизнеса.
CTR [си ти ар] (англ. Click-through rate, рус. Показатель кликабельности) — в контекстной рекламе CTR тем выше, чем больше кликов на вашем объявлении.
A/B тест, Сплит тест — проверка как изменение того или иного элемента оформления влияет на конверсию.
Сall to action [кэл ту экшн], сокр. CTA (рус. Призыв к действию) — элемент на сайте который призывает к действию! Например: кнопка «Заказать» или «Купить», «Позвоните сейчас и…». Предложение от которого невозможно отказаться.
УТП, Offer [оффер] (Уникальное торговое предложение) — ваше предложение должно быть таким, от которого невозможно отказаться.
СРА [си пи эй, сра] (англ. Cost Per Action, рус. Оплата за действие) — рекламодатель платит за продажу, или любое другое действие. CPA-сети это партнёрские программы, сети с оплатой за действие.
ROI [рои] (анг. Return of investment, рус. Возврат инвестиций) — Показатель ROI характеризует окупаемость инвестиций.
CRM [црм] (англ. Customer Relationship Management, рус. Система управления взаимоотношениями с клиентами) — один из элементов автоматизации бизнеса, программное обеспечение, позволяющее вести клиентские базы, обеспечивать сегментацию клиентов, хранить все данные о заказчиках, заказах, контрактах и транзакциях, т.е. это сервисы, которые все это предоставляют.
CPS (англ. Cost-per-Sale, рус. Цена за продажу) — сколько стоит платящий клиент (сколько денег вы готовы за него отдать).
LTV (англ. Life time Value, рус. Пожизненная ценность) — это совокупная прибыль, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним.
CPL (англ. Cost per lead, рус. Цена за лид) — ценовая модель, которая предусматривает оплату за активное действие пользователя (лид).
Frontend разработчик — полноценный программист. Преобразует макеты (дизайн) сайта в код.
Backend разработчик — занимается завершающей стадией создания сайта, например, он подключает сервисы, настраивает форму для приема данных, запускает настраивает таймер и пр.
Front-end — это ходовые товары по сниженной цене, для дальнейшей продажи Backend товаров в плюс.
Back-End — основной продукт на котором зарабатывают. Например: игровые приставки продают в убыток, но диски с играми в плюс. Бритвенные станки — это Front-End, а сменные кассеты с лезвиями к ним — это Back-End.
Релевантность (англ. Relevant, рус. Уместный») — соответствие контента сайта его целевому назначению, насколько содержание сайта соответствует ожиданиям посетителя.
Геотаргетинг — метод выдачи посетителю содержимого, соответствующего его географическому положению, например объявление: строительство домов в Екатеринбурге (город был определен автоматически поисковой системой).
Мультилендинг — ключевое слово или фраза из запроса автоматически заменит собой заголовок (или любой другой текст) на целевой странице. Используется специальный скрипт.
Usability — определяет «дружелюбность» сайта и его простоту, удобность для пользователя.
Opt-in — согласие на действия со стороны лица или компании (подписка на рассылку).
Social Proof [Сошиал Пруф] (рус. Социальное доказательство) — когда потребитель при выборе продуктов ориентируется на мнение других покупателей. Например, отзывы, лайки и пр.
Аутсорсинг — это передача управляющему лицу (или компании), которое за определенную плату берет на себя те или иные обязательства, например прием звонков, прием заказов, оформление счетов, формирование заказа и прочее.
Бенчмаркинг или бенчмаркетинг — изучение опыта других компаний, работающих в аналогичной отрасли, отслеживание других компаний.
Краундфандинг или Краундинвестинг — финансирование проекта большим количеством физических лиц за какую-то ценность, например скидку на конечный продукт проекта.
Виральность — стремительность распространения контента — вирусность. Таким считается контент – веселый, невероятный, провокационный, полезный, редкий, согласующийся с мировоззрением пользователей.
Квотейшен — цена на данный момент.
Ретаргетинг и Ремаркетинг — если человек был на сайте, его преследуют объявления этого сайта (можно настроить для Яндекс.Директ, Google, Вконтакте, Facebook, instagram, youtube).
Дауншифтинг — когда человек сознательно отказывается от постоянной, приносящей высокий доход, но полной стресса работы в пользу спокойного образа жизни, жизни ради себя, такого человека называют дауншифтер. Дауншифтинг часто связан с электронной коммерцией: именно она позволяет иметь стабильный доход, при этом владелец интернет-магазина может управлять им удаленно, не обязательно находясь каждый день в офисе и разъезжая по клиентам.