Возвращаемся к нашему любимому авторскому аккаунту.
На прошлой неделе мы сделали подробный обзор обновленного раздела «Ссылки-счетчики». Наш следующий обзор — только что переделанный нами раздел «Группы подписчиков».
По своему дизайну и отображению, раздел «Группы подписчиков» очень похож на раздел «Ссылки-счетчики» и раздел «Список рассылок» — та же мини-панель для каждой отдельной группы, на которой отображены ее ключевые данные.
Но новый дизайн это еще не все.
Плюс к новому дизайну, мы прикрутили пару новых функций. Это уже знакомые нам присваивание меток, фильтр по меткам и отображение динамики добавления подписчиков в группу и их статуса.
Но самая главная фишка нового раздела и самое сильное, что там появилось — это внедрение правил для автоматической сегментации подписчиков по группам, согласно установленным критериям.
Каждую группу в отдельности можно отредактировать по названию, по меткам или по автоправилам, а также подробнее рассмотреть график статистики.
Давайте детально рассмотрим все нововведения.
Метки
Присваивание меток и фильтр по меткам — это новая функция раздела, но с принципом работы мы уже хорошо знакомы. Как и во всех других разделах сервиса, фильтр меток находиться в правом верхнем углу.
Метку можно присвоить при помощи кнопки «Действия».
Количество подписчиков в группе и их динамика
Раньше, раздел группы подписчиков отображал лишь общее количество подписчиков в конкретной группе.
Теперь, на мини-панели каждой группы отображается не только общее количество подписчиков, но и сколько из них являются активированными, а также сколько подписчиков добавилось в данную группу за последнюю неделю.
Более подробную информацию о динамике подписчиков в группе можно узнать, кликнув на саму группу. Таким образом, мы переходим на страницу «Редактирование группы».
Страница «Редактирование группы» содержит 2 модуля. Это:
- Модуль А) Статистика и настройки группы
- Модуль Б) Настройка правил автогруппы
Модуль А) — Статистика и настройки группы
В модуле «Статистика и настройки группы» мы видим графическое отображение статуса подписчиков, принадлежащих этой группе.
Это новые подписчики, активированные, неактивированные, несуществующие, подписчики с переполненным ящиком, и количество отписавшихся.
По умолчанию — это данные за последнюю неделю.
Но если Вас интересуют более ранние периоды (например, за последние две недели или за прошлый месяц), Вы можете их отобразить, воспользовавшись кнопкой «Период статистики».
С помощью календаря, Вы можете настроить необходимые Вам даты.
В данном модуле, Вы также можете присвоить или удалить метку, или изменить само название группы.
Модуль Б) — Настройка правил автогруппы
В первую очередь, что такое автогруппа и автоправила?
Авторгруппа — это группа, снабженная правилами для автоматической сортировки подписчиков, если они подходят по специально установленным критериям.
Соответственно, автоправила — это и есть те самые специально установленные критерии для автогруппы.
Статус группы — обычная (без автоправил) или автогруппа (с автоправилами) — отображается на мини-панели каждой отдельно взятой группы.
Как можно присвоить автоправило?
Автоправило присваивается c помощью кнопки «Добавить автоправило».
Перед Вами возникает уже знакомый Вам фильтр, аналогичный фильтру в разделе «Список подписчиков».
Автоправил можно добавлять сколько угодно.
Как и в случае со «Списком подписчиков», здесь также можно установить соответствие условий с оператором и/или.
Плюс одна немаловажная деталь — Вы можете настроить группу на автоматическое исключение подписчиков из группы, если они больше не соответствуют установленным автоправилам. Для этого просто поставьте галочку.
С технической точки зрения тут все понятно.
Но самый главный вопрос: для чего и как именно можно использовать автоправила?
В первую очередь, автоправила — это мощный инструмент сегментации. Уже столько раз доказано и продемонстрировано насколько важна сегментация подписчиков и какой положительный эффект она имеет на показатели Вашей рассылки.
С грамотной сегментацией, Вам значительно проще формировать свои предложения и вести рассылку, в зависимости от поведения и предпочтений Ваших подписчиков. Так растут открываемость и переходы по ссылкам, подписчики становятся более лояльными, они чаще и/или больше покупают и растут доходы!
А автоправила, в этом случае, позволяют Вам еще тоньше и точнее разрезатьВаш подписной лист. Таким образом, Вы создаете группы, для которых у Вас есть особые условия — включать или не включать туда конкретного подписчика.
Например:
— включать подписчиков, которые на данный момент свободны от автоматической серии писем;
— включать подписчиков, принадлежащих к другой группе — Ваши VIP-покупатели;
— или включать подписчиков, попавших к Вам в рассылку по определенному каналу, скажем, по партнерской ссылке или кампании.
В конечном итоге, Вы можете дойти до такой сегментации:
- VIP-покупатели, купившие товары фирмы А
- VIP-покупатели, передумавшие покупать товары фирмы А
- активные подписчики, не-VIP-покупатели, купившие товары фирмы А
- активные подписчики, не-VIP-покупатели, передумавшие покупать товары фирмы А
Или:
- новые подписчики, попавшие к Вам по партнерской ссылке
- существующие подписчики, перешедшие к Вам по партнерской ссылке
- существующие, но совсем недавно зарегистрированные, подписчики, перешедшие по партнерской ссылке
И все это — на полном автомате!
Но конечно, на этом возможности сегментирования тут не заканчиваются.
В скором времени, группы подписчиков дополнятся автосортировкой по активно открывающим Ваши письма и кликающим на ссылки в них, либо по бездействующим подписчикам Вашей базы, а также по геолокации и другим важным показателям. Ждите анонсов!
Обратите внимание на мой миникурс о создании аватара